Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

В группах детского сада оформлены уголки для родителей

по правилам дорожного движения.

Совместная деятельность детей и родителей

«Книжки – малышки своими руками по ПДД».

В  детском саду прошел смотр-конкурс: "Лучший ПДД уголок в первой и во второй младшей группе".

Безопасность на дороге

Контакты служб экстренной психологической помощи:

-телефоны экстренной психологической помощи Челябинского областного центра социальной защиты «Семья» (телефоны «Доверия») 8-800-2000-122; 007; 8 (351) 721-19-21 – для всех жителей Челябинской области;

-телефон Доверия Министерства Здравоохранения Челябинской области – 8 (351) 269-77-77 работает по будням с 17-00 до 08-00

Сезонные изменения на дороге

Рекомендация для родителей: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»

Родители - главные учителя безопасного поведения на дороге для своих детей

С началом нового учебного года у родителей начинаются новые испытания. У кого-то дети возвращаются в школу, успев за лето отвыкнуть от интенсивного дорожного движения, а у кого-то ребенок и вовсе пойдет «первый раз в первый класс», а значит, ему придется привыкать к новой жизни — и к новой дороге. Возможно, даже преодолевать ее самому, без помощи взрослых, — в любом случае, когда-то придется этому учиться. Так или иначе, школьник постепенно превращается в самостоятельного участника дорожного движения. Как нужно поступить родителям, чтобы воспитать своего ребенка законопослушным пешеходом? Как с первых школьных шагов привить ему устойчивые навыки безопасного поведения на дороге?

Самое         основное,         что         должен         запомнить         каждый         родитель:
главным учителем безопасного Бена дороге для его ребенка будет не школа, а именно он. Школа может лишь закреплять те навыки и устойчивые привычки дорожной безопасности, которые вы сформируете в семье. Пока, к сожалению, педагоги вынуждены переучивать школьников или отучать от неправильных знаний и вредных привычек, привитых взрослыми. Ведь если родители считают возможным нарушать правила дорожного движения, то и их дети будут вести себя точно так же. Они просто повторяют все, что делают мама и папа.

Главным в воспитании у ребенка навыков безопасного поведения на дороге для родителей должен стать принцип        «Делай,         как         я».    

Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен их не просто знать — у него должно войти в привычку их соблюдать. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу только там, где это разрешено; пристегивайтесь ремнями безопасности, не превышайте скорости — одним словом, не нарушайте правил дорожного движения. Ваш пример будет куда более наглядным, чем сотни раз повторенные слова «не ходи на красный свет».

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Пройдите с ребенком весь путь до школы и ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки — нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из общественного транспорта. Обходить стоящий автобус или троллейбус ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

Вместе с тем, не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо — вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю.

Даже те дети, которые знают правила безопасного поведения на дороге, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Или помочь школьнику перейти через проезжую часть.

Делайте это доброжелательно.

Рекомендуем учить с детьми:

Стихи о правилах дорожного движения.

Если свет зажёгся красны

 Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

С. Маршак

Три цвета есть у светофоры

Они понятны для шофёра:

Красный свет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути.

А зелёный свет – иди!

С. Маршак

Делаем   ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА  ДВИЖЕНИЯ,

 

Чтоб  не  волновались

Каждый  день  родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей   водители!

Ю. Яковлев

МОЯ УЛИЦА

Здесь,  на посту, в любое время,

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним  на мостовой.

 

Никто на свете так не  может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

    

    И пропустить грузовики.

С. Михалков

 

Правила движения,

Все без исключения.

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

 

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать

В. Головко

Это всем должно быть ясно!

Даже  тем,  кто ходит  в  

Всем,   кто в городе живет

Переходы не рискованны

Только там,  где нарисованы

Шашек белые  квадраты

И на  стрелке "Переход".

С. Михалков

Там, где шумный перекресток,     

Где машин  не сосчитать

Перейти  не  так уж  просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

 

 

 

Консультация о Правилах Дорожного Движения 

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые пресловутые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Когда же ребёнок попадает в дорожное происшествие, то виноваты все: водитель, детский сад, школа, Госавтоинспекция. Почему не научили, не показали, не уберегли? Забывая при этом, что в первую очередь родители своим примером должны научить и уберечь.

Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге". она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Где его может подстерегать опасность? Лучше используйте движение в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь  с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание. что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и не в коем случае не бегом.

Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы. здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части. На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.

Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом - кустарники, деревья). Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия. 

 

Папа! Папа! Не забудь,

Меня к креслу пристегнуть!

Внимание! При эксплуатации детского автокресла строго следуйте инструкции!

Проконсультируйтесь по интересующим вас вопросам с продавцами магазина, ведь на кону жизнь ребенка!  

Самое безопасное место в машине – за спиной водителя. Специалисты советуют: перевозить маленького пассажира именно там, а если взрослый держит ребенка на руках, то рекомендуют сесть боком на сиденье, спиной к дверце. Ребенка держите на коленях ножками вперед.

Помните, что пункт 22.8 Правил дорожного движения гласит, что запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, и на переднем сиденье легкового автомобиля при отсутствии специального удерживающего устройства.

Позаботьтесь о безопасности маленьких пассажиров! Удачи на дорогах! 

 

Ребенок должен знать!

1. Дорогу из дома в детский сад.

2. Знать следующие правила уличного движения: не ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, ходить спокойно, не толкаясь, говорить негромко и др.

3. Знать ряд дорожных знаков, их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные), работу светофора.

4. Знать правила поведения в общественном месте и транспорте: автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения, не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на 

 

 

Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:

- сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт.

-понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;

- покажите ребенку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;

-предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т. п.;

- чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;

-объясните детям свое поведение на улице: причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.

Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице.

Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения.

Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах — дворах, парках, скверах. Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП.

Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:

  • играй только в стороне от дороги;
  • переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;
  • переходи улицу только шагом, не беги;
  • следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;
  • посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
  • не пересекай путь приближающемуся транспорту;
  • машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части; трамвай всегда обходи спереди;
  • входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
  • не высовывайся из окна движущегося транспорта;
  • выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
  • не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
  • если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.

Консультация: "Дорожная безопасность!"

Загадки:

 

На резиновом ходу Все дороги обойду

Я на стройке пригожусь,

Я работы не боюсь.

Мне открыты все пути.

Вам со мною по пути!

(Машина)

 

 

Длиной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут - положу,

Человеку я служу.

(Подъемный кран)

Дом на улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках

(Автобус)

 

He летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

 

Ребятишек много в нем,По асфальту идет дом,

А над крышей вожжи,

Он ходить без них не может.

 

(Троллейбус)

Чтоб тебе помочь, дружок

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни -

Зеленый, желтый, красный.

(Светофор)

 

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет. Это мой ....

(Велосипед)

Что за чудо - желтый дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Бежит конь вороной,

Много тащит за собой.

(Поезд)

Два колесика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

(Велосипед)

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(Жезл)

Там, где сложный перекресток,

Он - машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех - путеводитель.

(Регулировщик)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг.

(Дорожный знак)

В два ряда дома стоят - 10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами Друг на друга всё глядят.

(Улица)

 

Кто пешком всегда идет?

Догадались? .

(Пешеход)

Заходи смелей в трамвай -

и билетик получай, и в метро,

и в самолете ты - в особенном почете,

можешь весь объехать мир,

ведь теперь ты. (пассажир)

Игра «Разрешается - запрещается»

Взрослый говорит предложение, ребенок добавляет - разрешается или запрещается.

Всем кто любит погулять Всем без исключения Нужно помнить Нужно знать Правила движения:

-   Переходить улицу на зеленый свет ...

-   Играть на дороге ...

-   Помогать переходить дорогу пожилым людям ...

-   Перебегать улицу перед близко идущим транспортом ...

-   Выбегать на проезжую часть ...

-   Переходить улицу по подземному переходу.

-   Переходить улицу, при красном свете светофора.

-   Переходить улицу при желтом сигнале светофора.

-   Цепляться за проезжающие машины.

-   Переходить дорогу по пешеходному переходу...

Наш друг - светофор!

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети -

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идем.

И кивают нам шоферы:

«Проходите, подождем».

На красный свет - дороги нет,

На желтый - подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути!

 

Физминутка «Три сигнала светофора»

 

Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный свет!
Красный свет засветил.

Подождите - нет пути!
Желтый свет засветил -

Приготовьтесь в путь идти.
Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи!

Дети шагают
Взрослый поднимает красный флажок.

Дети останавливаются
Взрослый поднимает желтый флажок.

Дети хлопают в ладоши.
Взрослый поднимает зеленый флажок.

Дети шагают

Физкультминутка «Я водитель!»

 

Еду, еду, на машине

Нажимаю на педаль

Газ включаю, выключаю

Смотрю пристально я вдаль

Дворники считают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер

Я- водители, хоть куда!

Имитируют движение рулем

Ногу сгибают, вытягивают,

Рука к себе, от себя,

Приставляют ладонь ко лбу.

Руки сгибают перед собой в локтях,

Наклоняют руки вправо, влево.

Над головой шевелят пальцами,

Поднимают вверх большой палец рук!

 

 

Стихи!

Чтобы дети не знали

Неудачи в судьбе,

Научите их, мамы,

Соблюдать ПДД!

Детям счастья желая,

Объясним: что и где,

И научим, играя,

Соблюдать ПДД!

Поучаствуем дружно

В каждой детской судьбе,

И совместно научим

Соблюдать ПДД!

Шагая осторожно!

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

Сказка «Уроки Светофора»

Жил-был Светофор. Надоело ему стоять на одном месте и огоньками мигать: «Пойду я погуляю, все посмотрю, себя покажу».

И пошел Светофор по дороге. Шел-шел и свернул в лес. Увидели его дикие звери, птицы, насекомые и думают каждый про себя: муравей думает: «Какой высокий», сорока думает: «Какой важный», ящерица думает: «Какой красивый», заяц думает: «Я его боюсь». А ежик подошел и спросил:

-      Ты кто такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали трехглазого зверя.

-    Я не зверь, я Светофор, и глаза мои не простые. Они помогают регулировать движение на дорогах. Я гулял по лесу и не увидел ни одного знака, ни одного светофора. Как же вы обходитесь без них?

-    А что такое дорожные знаки и для чего они нужны? - спросили звери, птицы и насекомые у Светофора.

Светофор поморгал своими глазами, удивленно посмотрел на всех: он не понимал, как можно не знать, что такое знаки и для чего они нужны. Но он решил помочь обитателям леса и рассказать обо всем, что знал сам.

-    Так вот, слушайте, - начал Светофор, - дорожные знаки бывают разные: указательные, запрещающие, предупреждающие и другие. Они рассказывают о том, где можно перейти дорогу, куда повернуть, где можно ходить, а где нельзя, как добраться до больницы и т.д. У меня три глаза: красный, желтый, зеленый. Я ими тоже разговаривать могу.

-   Как разговаривать? - удивилась сорока.

-    Очень просто (светофор зажег красный глаз). Если красный глаз открыт, пешеходам говорит: «Стойте и ждите!»

-      Ой, желтый глаз открылся! - воскликнула белочка, - значит можно идти?

-    Нет! Переходить пока нельзя. Желтый глаз говорит пешеходам о том, что надо приготовиться к переходу. А вот когда я открою зеленый глаз, пора переходить дорогу. Идти нужно спокойно и по сторонам поглядывать. Все поняли?

Звери, птицы и насекомые дружно закивали, поблагодарили светофор за урок и за свои дела принялись. А Светофор вернулся на свое место и снова стал помогать регулировать движение.

Сказка «Медвежий сон»

 

Ходил-ходил медведь по лесу, устал и решил отдохнуть. Прилег он под елочкой и не заметил, как задремал.

Спит Мишка и видит сон:

«Подарили ему на день рождения велосипед. Рад медведь такому подарку - он давно о нем мечтал. Сел Мишка на велосипед и поехал показать свой подарок друзьям - волку, ежу, зайцу. Все друзья жили в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. Медведь был очень нетерпеливым и не стал дожидаться, когда на светофоре загорится зеленый огонек. Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Новенький велосипед сломался - рама погнулась, руль искривился, колеса отлетели, а сам Мишка попал в больницу».

Проснулся медведь от испуга и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения!

Информация актуальна на 24.05.2018г.