Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Наш детский сад включился в реализацию областного проекта «ТЕМП»

Работа в МАДОУ «ДС № 453 г. Челябинска» в рамках реализации концепции «ТЕМП: масштаб – город Челябинск» – «Технопарк» по направлению «Юный исследователь».

Цельпрограммы: создание условий для развития любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста средствами экспериментирования.

Задачи:

1. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

2 Способствовать освоению детьми дошкольного возраста различных видов опытно-экспериментальной деятельности

Развивать познавательный интерес к миру природы  и миру человека, понимание взаимосвязей в природе и место человека в ней.

Актуальность проекта: период от рождения до школы является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного развития ребёнка, в этот период закладываются основные физические и психические качества и свойства, делающие ребёнка человеком. Важность дошкольного периода характеризуется тем, что именно в этом возрасте обеспечивается общее развитие человека, которое служит в дальнейшем фундаментом для выбора им ценностных ориентиров для выстраивания отношений человека с окружающим миром, именно этот возраст является основой для усвоения знаний, умений и развития познавательных интересов человека.

Образовательный проект «ТЕМП»

В Челябинской области разработан новый образовательный проект «ТЕМП», направленный на подготовку квалифицированных кадров для экономики региона. Системная работа в этом направлении позволит решать задачи, обозначенные в Стратегии развития Южного Урала до 2020 года.

В Министерстве образования и науки Челябинской области проект «ТЕМП» схематично представляют как: «Технологии + Естествознание + Математика = Приоритеты образования». 

В проекте выделены четыре организационно-управленческих блока: 

  • Т - требования времени; 
  • Е – единство целей и задач; 
  • М – мотивация и стимулирование; 
  • П – пути решения и приоритеты деятельности.

Официально о проекте...

Цель проекта – достижение конкурентного уровня качества естественно-математического и технологического образования в общеобразовательных организациях региона посредством рационального использования социально-педагогических, информационных и технико-технологических возможностей обладающих соответствующими ресурсами организаций и предприятий образовательной, производственной и социокультурный сферы, средств массовой информации, родителей и других заинтересованных лиц и структур. Обеспечение нового качества образования для создания кадрового ресурса экономики региона.

«Челябинская область — промышленный регион, поэтому здесь всегда будут нужны инженерные кадры: и в металлургии, и в машиностроении, и в других отраслях. А значит, нам необходимы люди, которые бы хорошо разбирались в естественных дисциплинах — физике, химии, биологии, необходимых для развития наукоемких отраслей, во всех видах технологии и в основе всего — математике. Проект „ТЕМП" станет одним из тех новых импульсов, которые необходимы для развития системы образования. Мы четко понимаем, что качество образования и его доступность напрямую зависят от того, что диктует нам рынок, реальный сектор экономики. Иначе говоря, мы должны выпустить из школы конкурентоспособного ученика, который мог бы продолжить обучение дальше и в конечном счете выбрать профессию, удовлетворяющую его личностные запросы и востребованную рынком труда».

Задачи  образовательного проекта «ТЕМП»:

1. Создание инновационной инфраструктуры для развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области.

2. Создание мотивационных условий для вовлечения субъектов образовательных отношений в развитие естественно-математического и технологического образования.

3. Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и руководителей, привлечение молодых специалистов в сферу образования.

4. Формирование культуры комплексного применения обучающимися знаний в области естественно-математического и технологического образования.

Документы проекта "ТЕМП":

  1. Концепция образовательного проекта «ТЕМП: масштаб – город Челябинск»
  2. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы
  3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы
  4. Концепция развития математического образования в Российской Федерации
  5. Концепция развития естественно-математического и технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»
  6. Приказ № 183-у от 13.02.2017 «О создании образовательного технопарка»
  7. Программа технопарка «Твори, выдумывай, пробуй»
  8. Модель образовательного технопарка
  9. Программа развития образовательного технопарка для детей дошкольного возраста

Инновационная работа в детском саду

 Цель:

Создание системы целенаправленного воздействия на основе адаптированных методов общей теории сильного мышления (ОТСМ), теории решения изобретательских задач (ТРИЗ), и методов развития воображения (РТВ), обеспечивающих оптимальное развитие мышления и речи дошкольников. 

1. Детский сад № 453 ведёт экспериментально-исследовательскую работу в рамках Международного проекта «Джонатана Ливингстона» по теме: «Развитие мышления и речи детей дошкольного возраста средствами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ». 

2. Детский сад № 453 является действительным членом общественной организацию «Волга – ТРИЗ» Международной ассоциации ТРИЗ.

 

23-25 марта 2016г.  на базе

МАДОУ «ДС №453 г. Челябинска»

состоялись курсы для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений на тему:

«Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста с ОВЗ средствами современных образовательных технологий в условиях обновления образования. Использование технологии ОТСМ – ТРИЗ – РТВ в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи».

Огромное спасибо Инне Николаевне Крохиной за этот замечательный семинар. Каждый участник получил  новые знания, новый опыт, общение с новыми людьми. Отзыв о семинаре написать не так просто, столько чувств, мыслей, впечатлений. Отдельное спасибо команде профессионалов за организацию семинара, все было на высшем уровне, ожидания от семинара оправдались. Инна Николаевна делилась накопленным опытом работы, где удачно сочеталась технология ТРИЗ-ОТСМ-ТРИЗ и работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Полезность, полнота информации, сочетание теоретических и практических частей заслуживают самых высоких оценок.

Огромная надежда, что это не последний семинар! Спасибо!

Каждый участник семинара получил Удостоверение

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРА-ТРЕНИНГА (23-25.03.2016г.)

 

 

№ п/п

Содержание

1.

Современные подходы к  реализации ФГОС.

Психолого-педагогические аспекты развития творческого воображения, познавательного и речевого развития дошкольников с ОВЗ

1.1.

ФГОС ДО - стандарт условий, а не стандарт результата. Познавательное и и речевое развитие детей дошкольного возраста средствами современных образовательных технологий в условиях обновления образования.Общая характеристика ОТСМ – ТРИЗ - РТВ. Проблема развития воображения у детей дошкольного возраста. Особенности воображения у детей с общим недоразвитием речи. Психолого-педагогические аспекты развития творческого воображения, познавательного и речевого развития дошкольников с ОВЗ.

1.2.

Методы активизации творческого воображения у дошкольников. (Морфологический анализ. Кольца Луллия. Метод «каталога» и фокальных объектов Составление лимериков. Типовые приёмы фантазирования.)

2.

Моделирование мыслительных действий как средство активизации познавательно-речевого развития детей с ОНР.

Использование обобщенных моделей в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

2.1.

Использование обобщенных моделей в работе по коррекции звукопроизношения, подготовке к обучению грамоте.

2.2.

Использование технологии в работе над словарем

2.3.

 

 

2.4

Распределение инструментария  ОТСМ-ТРИЗ-РТВ в рамках программы по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи дошкольников. (Составление загадок, метафор, описательного рассказа, рассказов по картине и др.).

Проектно-исследовательская деятельность в группах детей с ОВЗ.

 

 Приморский форум образовательных инициатив г.Владивосток

10-11 ноября 2015г. заведующий МАДОУ №453 Матюшина И.Ю. посетила  Приморский  форум образовательных инициатив -2015г., который состоялся в городе Владивостоке.

Цель форума: обогащение образовательной практики современными культурными формами экспериментальной и инновационной деятельности,  презентация и продвижение опыта федеральных и региональных инновационных площадок как форм авторства в профессии.

Ирина Юрьевна выступила с опытом работы «Механизмы управления инновационной работой в ДОУ».

В рамках форума педагоги стали участниками зарубежной образовательной стажировки по программе «Инновационные образовательные практики Китая. Далянь».

Полевой дневник участника зарубежной образовательной стажировки по программе "Инновационные образовательные практики Китая. Далянь"

Всероссийский Форум «Педагоги России: инновации в образовании» г. Екатеринбург

31 октября 2016г. заведующий МАДОУ №453 Матюшина И.Ю. посетила Всероссийский Форум «Педагоги России: инновации в образовании» г. Екатеринбург, где состоялся 8 часовой семинар «Технологические карты пошагового внедрения в работу ДОУ игр и тренингов системы ТРИЗ" 

 

Министерство образования и науки Ульяновской области. Международный проект "Jonathan Livingston". "Центр образования и системных инноваций Ульяновской области". Общественная организация "Волга - ТРИЗ" Международной ассоциации ТРИЗ.        Благодарственное письмо. (за многолетнюю экспериментальную деятельность и качественное проведение исследований по разработке и внедрению современных интеллектуально-творческих технологий в практику дошкольного образования")

 

Информация актуальна: 24.04.2018 г.